Тел.: +7 (812) 777-78-74
Ответим с 10 до 20, понедельник-суббота
или перезвоним
Запись на консультацию

Что нужно знать каждому пациенту о платной медицине: как защитить себя и свои права

Как мы знаем, с 1 января этого года в силу вступили «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», что были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации. Контроль за оказанием платных медицинских услуг будет осуществлять Роспотребнадзор.
Согласно оценкам специалистов, более точная правовая регламентация условий обслуживания пациентов позволит защитить права потребителей и снизит количество нарушений в столь сложной и важной сфере, как медицина.

В документе есть ряд положений, о которых, впрочем, следует знать не только медикам, но и самом пациентам. Отныне оказывать платные услуги имеют право не только коммерческие организации, но и те учреждения, что принимают участие в медицинских программах.
Определено, что цены на платные услуги для бюджетных учреждений будут назначаться учредителями, а все прочие смогут устанавливать их в частном порядке, самостоятельно.

В договоре на оказание услуг должны содержаться все полные сведения об исполнителе и лицензии, включая указание перечня всех услуг, что вправе оказывать исполнитель.

Договор так же должен содержать данные о потребителе и о его законном представителе.

В обязательном порядке в договор включается перечень оказываемых услуг, сроки и условия их предоставления, а так же порядок, сроки и размер оплаты. По требованию любой из сторон на договор может составляться смета, которая впоследствии становится неотъемлемой частью этого договора.
При заключении договора с пациентом потребителю должна предоставляться полная информация о возможности получить ту же услугу бесплатно, в рамках программы государственных гарантий, а отказ пациента от платных услуг не должен быть причиной уменьшения объемов и видов медицинской помощи, что предоставляются без дополнительной оплаты.

Помимо того, обязательным требованием стало и наличие документации, сведений и подробной информации, которые исполнитель обязан донести до потребителей, например:
-копия учредительного документа организации;
-копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности, включая приложение перечня работ\услуг, составляющих основу  деятельности организации;
-сведения о порядке оказания медицинской помощи, что применяются при предоставлении платных услуг;
-полная информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем ту или иную услугу;
-информация о методах оказания медицинской помощи, любых возможных рисках и потенциальных видах медицинского вмешательства.

В своде правил так же предусмотрено обязательное письменное уведомление потребителя о том, что несоблюдение рекомендаций исполнителя и режима лечения могут снизить качество предоставляемой услуги и повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Новые правила должны соблюдаться не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, ведущими медицинскую деятельность.
 «Новые порядки дадут гражданам и нам серьезные основания для оперативной реакции на нарушения в этой сфере, — уточняет Вера Урмацких, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Республике Хакасия. — После обращения к нам пациента мы можем вынести предписание об устранении недостатков оказания услуги, а так же привлечь нарушителей к административной ответственности».

 

Межпозвоночная грыжа лечение лазером в клинике "Проксимед"




Запишитесь на консультацию

Имя:
Телефон:
Когда перезвонить и что Вас беспокоит? (по желанию):
Медэкспресс страховая компания

Росгосстрах

Альфастрахование

Объединенная страховая компания
Мы вам перезвоним
Перезвоните мне
×