Сами медики рассуждают о платной медицине: из первых уст о наболевшем

Начиная с 1 января, в России начинают действовать новые правила об оказании платной медицинской помощи. Основной смысл изменения – законодательная упорядоченность уже действующих в большинстве клиник платных услуг. В частности, всем медицинским организациям необходимо заключать договора с пациентами, иначе лечение будет проводиться бесплатно.
Из скорой прямо в реанимацию. Мужчина без сознания, сильнейшие судороги. Разумеется, пациент направляется на обследование, а то, что у него нет полиса и документов – не важно, ведь главное – спасти жизнь человека. В 71-й столичной городской больнице таких случаев за каждую смену врачей – десятки. Экстренная помощь здесь останется, как и раньше, бесплатной, а новые правила предоставления медицинских услуг это гарантируют. Но здесь же стоит упомянуть и об особенностях платной медицины.


Так, крыло одного из этаже больницы чуть лучше, лекарства для здешних пациентов более дорогие, а палаты более комфортабельные. Цена лечения вместе с питанием – шесть тысяч рублей в день, а для VIP-пациентов (недостатка в которых, кстати, нет) – 15 тысяч. Для справки: день простого пациента обходится государству примерно в одну тысячу рублей.


Главный врач поликлиники Александр Мясников долго работал в США и в Европе. В России он был основателем сети частных американских клиник, а сейчас и сам выступает «за» бесплатную медицину. Бескорыстную ровно на столько, на сколько это себе может позволить государство.


 «Если всем денег не хватает, то будем зарабатывать больше. Однако стоит определить наиболее уязвимые слои общества. Я, к примеру, предложил полностью покрыть из государственного бюджета расходы на лечение детей и пенсионеров: одни еще не заработали себе на лечение, а другие уже заплатили свои долги государству», - предлагает Мясников.


В соответствии с опросами, уже сейчас почти половина взрослого населения страны прибегает к платным медицинским услугам, а «теневой» рынок таких услуг оценивается почти в 183 миллиарда рублей. Иными словами, даже при наличии полиса мы все равно платим. Новые же правила строго упорядочат этот процесс.


Леонид Рошаль, президент Национальной медицинской палаты: «Чтобы направить человека на высокотехнологичную процедуру, нужны квоты. Так вот, квоты эти заканчиваются в начале осени. И что делать? Платность возникает из-за недостаточного финансирования здравоохранением. Хочешь на операцию? Готовь деньги».
В обеих клиниках деньги в карман никто не кладет, но ведь и проблема-то главная не в этом. «Вот ультравысокотехнологичный томограф на 64 среза. Больница может себе позволить купить и несколько таких, но кто будет на нем работать? Все готовые врачи уже заняты», - сетует Александр Мясников.
При этом каждый год вузы выпускают почти по 50 тысяч врачей. «Парадокс – мы имеем недостаток на фоне переизбытка. Все медицинские институты должны иметь госзаказ на то, какие врачи сейчас более необходимы», - поясняет Юрий Беленков, академик РАМН и директор Медицинского научно-образовательного центра МГУ.


Студенты из Самары все чаще идут в косметологию и стоматологию. «Я пока не могу представить себя в какой-то сложной отрасли, мне кажется, что для меня это слишком сложно», - рассуждает одна из студенток.


Владлен Базылев, главврач Федерального центра сердечнососудистой хирургии: «Если мы увеличим всем врачам зарплату даже в десять раз, то лучше работать они не станут. Мы постоянно сталкиваемся с этим: они ни за какую зарплату работать не могут, потому что не научили».


Дмитрий Пушкарь, завкафедрой урологии МГМСУ: «Мы должны понимать, что мы не сможем жить по законам и стандартам, которые были 50 лет назад. Когда-то нам нужно было огромное количество врачей, и мы с этой задачей справились. Сейчас нам нужны специалисты, которые возьмут лишь все самое современное».


Так и зачем же нам с такими выводами столь огромное количество медицинских вузов? Господин Мясников убежден, что именно с образования и должна начинаться настоящая модернизация: «Если всех врачей мы научим тому, что лучшее лекарство от пневмонии – это не дорогостоящий антибиотик, а производное от дешевого тетрациклина, если мы объясним им, что лучшее средство от гипертонии – это не  БАДы, а простое мочегонное, то мы получим огромную экономию и для пациентов, и для больниц, а это значит, что платные услуги и вовсе могут не понадобиться».

Вегето-сосудистая дистония лечение в клинике "Проксимед"




Запишитесь на консультацию

Имя:
Телефон:
Когда перезвонить и что Вас беспокоит? (по желанию):


Нажимая кнопку Отправить Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных.
Медэкспресс страховая компания

Росгосстрах

Альфастрахование

Объединенная страховая компания