Регистрация в столичные поликлиники будет доступна любому пользователю поисковика

ДИТ, Столичный департамент информационных технологий официально предложил четырем интернет-гигантам Mail.ru, Rambler, Google и Яндекс продублировать на своих сайтах систему электронной записи в поликлиники Москвы.

Согласно заявлениям пресс-секретаря ДИТ Елены Новиковой, данная мера позволит существенно увеличить количество каналов, позволяющих осуществлять удаленную запись к врачам. На сегодняшний день электронная регистрация в поликлиники доступна лишь для посетителей сайт государственных услуг, на котором зарегистрировано порядка 800 тысяч человек, а ежедневная посещаемость сайта составляет около 30-340 тысяч посетителей, что несравнимо с количеством пользователей популярных поисковиков.

Именно это стало причиной обращения ДИТ к интернет-компаниям с предложением создать данную возможность на своих ресурсах, при этом ради сотрудничества с новыми площадками ДИТ готовы раскрыть API своего сайта. Новикова не исключает возможности того, что такой программный интерфейс может стать публичным для того, чтобы подобные сервисы мог сделать каждый желающий.

Представители ДИТ уверены, что специалисты поисковых компаний смогут сделать данные сервисы более приятными и функциональными, нежели то, что сейчас существует на городском портале, который часто критикуется пользователями за неудобность в использовании. Формат системы регистрации интернет-компании смогут определять самостоятельно, реализовывая его с помощью мобильных приложений или каких-либо тематических продуктов, например, в разделе «здоровье» на Mail.ru.

«API удаленной записи уже готов и если компании согласятся, то сроки разработки будут зависеть только от их возможностей и желаний», — подчеркнула Елена. Она также сообщила, что на этой неделе началось тестирование записи в поликлиники на ряде банкоматов Сбербанка, однако в силу больших очередей к банкоматам это решение нельзя назвать идеально подходящим.

Пресс-службы компаний подтвердили, что получили предложение от мэрии и на данный момент занимаются обсуждением вопроса. Согласно словам директора компании Яндекс по связям с государственными органами Марины Яниной, руководству такая идея кажется перспективным. В Google никаких комментариев по этому случаю пока не дают.

Между тем, эксперты-респонденты выразили некоторые сомнения. Так, например, ведущий аналитик Урван Парфентьев уверен, что компаниям придется разработать для данных сервисов систему идентификации, при отсутствии которой пользователи могут столкнуться с определенными проблемами: предположим, что кто-то захочет записаться к врачу, но свободных часов не окажется, потому что кто-то, предположим, дети, уже заняли их ради баловства.

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский тоже сомневается в эффективности систем, однако имеет на то другой повод. Он считает, что появление в цепочке пациент-врач третьего лица может грозить разглашением врачебной тайны. Эксперт пояснил, что если мы говорим о государственном портале, то ответственность за это несут власти страны, но если в фокусе коммерческие структуры, то становится непонятно, кто в случае утечки информации будет в ответе за произошедшее.




Запишитесь на консультацию

Имя:
Телефон:
Когда перезвонить и что Вас беспокоит? (по желанию):


Нажимая кнопку Отправить Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных.
Медэкспресс страховая компания

Росгосстрах

Альфастрахование

Объединенная страховая компания